Реклама на транспорте

Транзитная реклама на сегодняшний день является одним из немногих стабильно и динамично развивающихся секторов рекламного рынка: по итогам 2012 года прирост на федеральном уровне составил около 20%. По оценкам «ЭСПАР-Аналитик», реклама на транспорте на данный момент составляет более 11% сектора ooh.

Активный рост и усиление роли транзита связаны как с внешними факторами – сокращением количества статичных форматов в городах России, так и с качественным улучшением инвентаря рекламы на транспорте – внедрением стандартов, сопоставимых с принятыми в секторе статичной наружки.

По итогам 2012 транзит в среднем занимал 15% в медиа-миксе кампаний, по сравнению с прошлым годом этот показатель увеличился на 5%. Растет количество городов, в которых транзитные медиа становятся единственной статьей бюджета на наружку.
Состав рекламодателей расширился. Впервые в ТОП-10 вошли компании, анонсирующие культурно-развлекательные и спортивные мероприятия, а также рестораны/кафе/клубы. Первое место в топе четвертый год подряд удерживает фармацевтический сектор. Реклама на транспорте – приоритетный канал для ритейла товарной категории «техника/электроника», финансового сектора, для хедхантеров. Вырос интерес к транзиту у интернет-провайдеров и торгово-развлекательных комплексов.

Основной тренд 2013 года в сегменте – дальнейший уверенный рост рекламы на транспорте. В 2011 году мы впервые наблюдали такое явление, как дефицит поверхностей, в 2012 году эта тенденция усилилась. Локальный рекламодатель в ряде городов занимает от 70 до 100% поверхностей, актуальным становится заблаговременное бронирование.

Источник: Sostav.ru